В большом обновлении 21 августа в «Калибре» появилась броня. В статье мы рассказываем, как она работает, в чём её назначение, а также о планах развития этой механики.
ЧТО ТАКОЕ БРОНЯ?
Броня защищает оперативника от выстрелов и уменьшает урон от ранения. Только если в реальности броня — это конкретные предметы экипировки, то в игре это механика. Это означает что уровень защиты привязан не к конкретным вещам, а является характеристикой самого персонажа. На данный момент в «Калибре» броня равномерно распределена по всему телу оперативника.
КАК БРОНЯ РАБОТАЕТ?
Уровень брони зависит от роли, а также от особенностей каждого отдельного оперативника. В целом, у бойцов поддержки броня самая мощная. Далее идут штурмовики. У бойцов второй и третьей линии — медика и снайпера — защиты меньше.
Уровень бронепробития у каждого оружия свой. Чем он выше, тем больше здоровья теряет цель за одно попадание. Если бронепробитие у оружия низкое, то броня поглощает большую часть урона и в меньшей степени затрагивает здоровье.
Спецспособности некоторых оперативников позволяют накладывать на раненную цель негативные эффекты, например, кровотечение. Они действуют даже, когда огонь прекратился, но уровень брони не затрагивают. Такие эффекты отнимают только здоровье.
КАК БРОНЯ ПОМОГАЕТ ИГРАТЬ?
Броня позволяет организовывать команду на поле боя. У каждого оперативника есть свои задачи: прикрывать, нападать, следить за периметром или лечить. Поэтому уровень брони подсказывает, как эффективнее играть каждой ролью. Это важно, так как «Калибр» — тактическая игра.
Ниже на картинке изображена схема расположения оперативников на поле боя. Это не точное описание позиций, а отражение задач каждой роли.

Боец поддержки — живучий парень, он тяжело вооружён и должен осуществлять натиск на противника или, наоборот, сдерживать нападение со стороны врага. Поэтому у него много брони.
Штурмовик — движущая сила команды. Он быстро меняет позиции и выходит под огонь, чтобы выполнить условия миссии. У него запас брони не такой большой, как у бойца поддержки, но это компенсируется подвижностью.
Эти бойцы могут смело выходить на передовую. Если они будут отсиживаться за углом, их функции придётся выполнять оперативникам, которые для этого не предназначены. Вряд ли миссия закончится триумфом.
Медик помогает друзьям оставаться в строю. Снайпер работает на расстоянии, он прикрывает друзей и устраняет самые опасные цели. Оперативники этих двух ролей не должны рваться вперёд. Поэтому их уровень брони ниже.
То есть, если вы играете за медика, плохая идея отчаянно кидаться под огонь. Для этого возьмите лучше поддержку. А медик пусть лечит, без него команде придётся трудно.
ПЛАН РАЗРАБОТКИ
В будущем в «Калибре» уровень брони можно будет пополнять при помощи специального расходника. Работать это будет так же, как и со здоровьем. Получил ранение, использовал нужный расходник — восстановился и в бой с новыми силами.
Также мы планируем ввести в ряды оперативников, которые смогут «чинить» броню себе и товарищам.
Тестовый комментраий